Обучающие семинары: Учитель-наставник, Учитель-методист

В российских школах в 2021 году появятся учителя-наставники и учителя-методисты.

В 2021 году в школах России водятся новые должности – учитель-методист и учитель-наставник. Министр просвещения Сергей Кравцов сообщил об этом в интервью. Эти новые квалификационные категории позволят, по мнению министерства, стимулировать профессиональное развитие педагогов, а также поднять престиж профессии.

Рост потребности в высококвалифицированных специалистах обострит конкуренцию как в сфере академического образования, так и в области EdTech-проектов, число которых за последние месяцы существенно выросло. Преимущество при трудоустройстве будут получать преподаватели, которые смогут быстрее адаптироваться к новым тенденциям.

Цель – повысить качество образования.

К концу 2021 года планируется к созданию единая программа педагогических работников. Речь идет о научно-методическом сопровождении. На основе этой программы будет построено повышение учительской квалификации. Это будет дополнительным стимулом к развитию и совершенствованию собственных умений и навыков.

Карьерный рост учителя

Почему вообще появилась необходимость создавать новую должность? В министерстве отметили, что в настоящее время у учителей нет понятия «карьерный рост». Единственное, куда можно двигаться, – это место завуча, заместителя или директора образовательной единицы. Эти новые должности (или они будут называться «квалификационные категории») придадут учителям стимул строить карьеру Методистом или наставником смогут работать специалисты, имеющие за плечами значительный педагогический опыт, также есть возможность прохождения специальной подготовки. Учителя будут аттестовываться в соответствии с принятой властями системой. Проходя ее, педагоги будут получать более высокую квалификацию или должность. Вопрос пока не решен окончательно и остается открытым.

Что будет делать учитель-наставник.

Эти педагоги будут помогать работать неопытным коллегам, координировать их действия. К ним всегда можно будет обратиться за помощью. Хотя на сегодняшний день официально таких должностей нет, к опытным учителям всегда обращаются их начинающие работу коллеги. Такая схема, кстати, существовала в советской системе образования, причем она была очень мощная. Сейчас эта система утеряна, но ее можно и нужно вернуть. Начинающим педагогам во все времена нужна профессиональная поддержка, хорошо, когда есть возможность развития внутри своей школы. Учителям можно будет выходить на другой, более высокий уровень. Ведение новой должности будет производиться по профессиональному стандарту других стран. У учителя-наставника будет совершенно другая трудовая функция. Общая учебная нагрузка станет не такой объемной, будет отведен определенный ресурс на время для работы с коллегами. На это не существует профстандарта. Пока нет точного представления, как будет распределяться нагрузка и вестись оплата труда. Однако должности будут введены уже в следующем году, и они будут определенно называться «учитель-наставник» и «учитель-методист».

Так, «учитель-методист» — это педагог, который может заниматься разработкой, апробацией новых педагогических технологий, учебных пособий, участвовать в методических объединениях, обсуждении проектов нормативных документов, разрабатывать программы повышения квалификации, проводить семинары, мастер-классы, быть экспертом на конкурсах педагогического мастерства, руководить практикой студентов и многое другое.

Требования к нему:

1) наличие стажа педагогической работы в должности учителя не менее 5 лет

2) наличие действующей первой или высшей квалификационной категории по должности «учитель»

3) дополнительное профессиональное образование по методическому сопровождению реализации общеобразовательных программ, полученное не ранее, чем за три года до представления заявления на проведение аттестации.

«Учитель-наставник» сможет помогать в адаптации новых педагогов к работе в школе, мотивировать, выявлять конкретные пробелы в подготовке своего подопечного и выстраивать план его профессионального роста, оценивать успехи. Помогать и передавать ему свой опыт.

Требования к нему:

1) наличие стажа педагогической работы в должности учителя не менее 7 лет;

2) наличие действующей высшей квалификационной категории по должности «учитель»;

3) дополнительное профессиональное образование по организационно-педагогическому сопровождению профессиональной деятельности педагогических работников, полученное не ранее, чем за три года до представления заявления на проведение аттестации.


Мы в соц сетях:
WordPress Lessons