Количество часов — 72 часа.
Форма обучения — очно-заочная с применением дистанционных технологий.
Цена – 19 000 (девятнадцать) тысяч рублей.
По окончании выдается удостоверение о повышении квалификации и свидетельство эксперта.
Эксперты — это профессиональные работники в области подготовки высококвалифицированных кадров, обладающие широким кругозором и опытом учебно-методической и научно-исследовательской деятельности, владеющие современными методиками и средствами обучения, а также активно участвующие в разработке и совершенствовании системы менеджмента качества образования.
Эксперты объективно и на высоком профессиональном уровне выполняют свои обязанности, обладая чувством ответственности за профессиональные идеалы, совершенствование работы и развитие инспектируемой образовательной организации.
Эксперты — гаранты качества аккредитуемых ими образовательных программ и гаранты доверия со стороны общественности. Выступая от лица профессионального сообщества, работодателей и общественных организаций, эксперты независимы в своей оценке от государственных органов.
Эксперты по общественной аккредитации образовательных организаций или профессионально-общественной аккредитации программ выступают от имени профессиональных сообществ по той или иной специальности и несут персональную ответственность на профессиональном уровне.
Высокая квалификация экспертов обеспечивается высоким профессиональным опытом специалиста по направлению аккредитуемой программы (специальности) и дополнительными знаниями, учитывающими задачи и особенности работы в качестве эксперта (с этой целью организовано обучение экспертов).
В своей работе эксперты руководствуются
Кодексом профессиональной этики профессионального эксперта, основанного на принципах:
— принцип компетентности
Принцип компетентности требует от эксперта браться за решение только тех вопросов, по которым он профессионально осведомлен и для решения которых он в достаточной степени владеет методами теоретической и практической работы.
— принцип беспристрастности
Принцип беспристрастности (объективности, непредвзятости и невключенности личной) не допускает предвзятого отношения эксперта к объекту экспертизы или другим субъектам экспертизы, формулирования выводов и осуществления действий, противоречащих научным принципам, какое бы эмоциональное впечатление объект экспертизы не производил своим видом или иными особенностями, каким бы положительным или отрицательным ни было отношение к нему.
— принцип конструктивности
Конструктивность рассматривается в направлении развития и позитивного взгляда на процедуру аккредитации. Действия эксперта должны быть направлены не столько на выявление несоответствия, упущений, несогласований и иных недостатков объекта экспертизы, сколько на продвижение (развитие, совершенствование) как самого объекта экспертизы, так и стоящих за ним людей. Это означает нацеленность эксперта на выявление потенциала объекта экспертизы, его возможных перспектив в случае ликвидации тех или иных выявленных в ходе экспертизы недостатков.
— принцип независимости
Принцип независимости означает, что эксперт соглашается на участие в экспертизе только в том случае, если он не связан с заказчиком, организаторами и другими субъектами экспертизы отношениями подчиненности (подконтрольности), родственных отношений или дружеских (неформальных) взаимоотношений, а также иной административной, материальной или личной зависимости.
В случае знакомства с аккредитуемой организацией или с ее членами в прошлом эксперт незамедлительно прекращает работу в качестве эксперта, сообщая об этом комиссии и организации, которая направила его на аккредитацию. По решению организации эксперт будет заменен на соответствующего профессионального эксперта.
Также, в случае, когда на любой стадии экспертизы на эксперта оказывается какое бы то ни было психологическое или иное давление, противостоять которому он не в состоянии, эксперт должен отказаться от дальнейшего участия в данной экспертизе.
— принцип ненанесения ущерба
Эксперт должен неукоснительно соблюдать авторские права и право собственности на объект экспертизы и другие привлеченные к экспертизе документы и материалы.
Решение, относительно выбора экспертной группы основано на следующих критериях:
Программа обучения экспертов направлена на формирование у экспертов навыков и знаний по проведению профессионально-общественной аккредитации программ в соответствии с критериями независимой оценки и аккредитации, в соответствии с профессиональными стандартами.